Однако, мы отважно продолжаем разбор обширного фотоархива из Балтийского тура. Если в прошлом посте мы с нашими уважаемыми читателями путешествовали по метро Стокгольма, то сегодня мы... Вернемся в Хельсинки! Потому что именно туда автора и Мунис привез паром Мариэлла из Стокгольма. Именно этот день, без ночевки в Хельсинки, перед отправлением в следующую локацию был посвящен визиту в немаловажную достопримечательность Хельсинки: крепость Суоменлинна, также известную как Свеаборг.
Вперед, на суровые бастионы!
Завезя в камеру хранения железнодорожного вокзала Хельсинки чемоданы, автор и Мунис направляются прогулочным шагом в сторону причала, откуда ходит паром в крепость Суоменлинна.
1. Вокзал своей архитектурой достоин отдельного упоминания на страницах наших заметок. Возле его готических сводов ощущаешь себя сверхчеловеком, и чувствуешь в себе всю мощь!
2. По пешеходной улице - местному Арбату, движемся от вокзала в сторону набережной. Часовая башня вокзала украшает перспективу улицы.
3. Выходим на улицу Алексантеринкату. Архитектура завораживает!
4. Герои эпоса Похьола и Куллерво глядят на туристов с барельефов.
5. Казалось бы, при чем здесь Владимир Маяковский?
6. Улочкой, напоминающей Петербург и российскую часть истории Хельсинки, выходим к набережной.
7. Синее небо, разноцветные дома.
8. На переполненном городском пароме отплываем в крепость Суомелинна. Стараемся не думать о злосчастной Булгарии.
Что особенно радует, на пароме тоже действует проездной на городской транспорт! А тебе, мэр Собакин, слабо сделать речные трамвайчики с действующими тарифами карты Тройка? Или хотя бы паром через Химкинское водохранилище? Нет, лучше коррупцию тротуарной плиткой покрывать?
Сколько было встречено турникетов, контролеров, щупачей и нюхачей при посадке на паром? Правильный ответ - ни одного! Так-то!
9. Отплываем. Резво уносятся набережные Хельсинки.
10. Паром компании "Силья Лайн" возле своего нативного терминала. Пожалуй, ради сравнения стоит в следующий раз прокатиться в Стокгольм на пароме Сильи Лайн.
11. Проплываем остров, называемый Яндекс-картами Белым.
12. Пристань в Суоменлинне.
13. Полувоенного вида строения у пристани переоборудованы в магазины и кафе.
14. Длинная арка ведет нас внутрь стен.
15. Внутри грозных стен - совсем сельские домики. Во многих из них просто живут люди.
16. В некоторых домиках - кафе.
17. Как, наверное, уютно посидеть в тенечке на такой веранде, почитывая какую-нибудь газету "Вестник Суоменлинны"...
18. Уютные веранды.
19. Церковь-маяк - одна из ключевых локаций крепости Суоменлинна. Ее построили, когда крепость называлась Свеаборг и являлась морской базой Российской империи. Тогда церковь была православной. Сейчас же она - протестантская.
20. Символическая ограда церкви построена из пушек.
21. А вместо голубей вокруг бродят гуси!
22. Внутри церкви Суоменлинны.
23. Продолжаем прогулку по крепости, в тщетной надежде оторваться от толпящихся и галдящих китайцев, детей @ и прочих дэмонов, высадившихся вместе с автором и Мунис с парома. Указатель неподалеку гласил, что тут поблизости библиотека.
24. В каком из казематов идет подписка на абонемент?
25. Мунис в поисках библиотеки фотографирует крепостные постройки.
26. Жаль, не у кого спросить "Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?"
27. Пустые дворы радуют глаз после столпотворения у церкви.
28. Вполне жилые многоквартирные дома в крепости.
29. Крепость изобилует музеями. Военный музей.
30. Солнце припекает. Фотографируем Военный музей из тенечка.
31. В этом доме явно живет мастер из Музея игрушек. Коллекция кораблей и маяков в окнах так и манит.
32. Военная архитектура: окна-бойницы.
33. Отважная покорительница морской крепости Мунис.
34. По мосту переходим на соседний остров. Автор задался целью дойти до артиллерийской батареи!
35. Причал водного автобуса. Увы-с, на нем не действует городской проездной.
36. У моста хор китайских детей что-то дружно и весело напевает.
37. Под пение хора движемся на следующий остров.
38. Бакланы летят над причалом.
39. Чем дальше - тем укрепленней.
40. Бастионы и строения Суоменлинны.
41. В Хельсинки часто можно встретить велосипеды оригинальной конструкции для езды с детьми. Особенно удивляет детский ящик впереди. Опасность на дороге - нет, ее не бывает!
42. Рисунок неба и геометрия бастионов.
43. Утесы и стены.
44. Пройденный нами ранее мост, церковь-маяк и укрепления.
45. Постепенно приближаемся к музею-подводной лодке Весикко.
46. Подлодка Весикко. Участвовала во 2 Мировой войне.
47. Платить 7 евро за билет внутрь подлодки задушила жаба, да и времени есть не очень много. Потому автор и Мунис продолжают прогулку по крепости.
48. Вдоль бастионов движемся к батарее.
49. Автор частенько ругается на современные торговые центры, обзывая их душными лабазами с толпами. Тут же - вполне благообразный лабаз. Автор не знает, душный он или нет, но толп тут точно нет. И это радует!
50. Можно невозбранно заглянуть внутрь амбразур.
51. Стены будто стали частью ландшафта.
52. На первый взгляд, стены расположены так же хаотично, как и облака в небе.
53. Утесы переросли в укрепления.
54. Щель между мирами стенами.
55. Сочетание стен и облачных кружев не дает так просто пройти дальше...
56.
57. Пиперс парк. Тут вновь попадаются жилые домики.
58. Например, в этом доме наверняка живет финская Баба-Яга! А сам дом по ночам, не иначе, встает на куриные ноги...
59. Выжженная трава. Погода больше напоминает Кипр в октябре, чем Финляндию в августе.
60. Лабаз величественно возвышается над дорогой.
61. За финскими скалами - Хельсинки на горизонте.
62. Уютный пляжик посреди военной крепости.
На этом - все на сегодня. А как же артиллерийская батарея, как же Королевские ворота, как же Музей игрушек, спросит наш пытливый читатель? Все это - в следующем посте!
63. Ну а пока - традиционные бонусные фото автора. Фотоохота на церковь-маяк объявлена открытой!
64. И все же немного батареи мы покажем. Если стрЭльнет - то повалит!.. ДААААА!!!