Однако, не успело нас закошмарить жарой наше краткое полярное лето, как ВНЕЗАПНО подоспела осень. А осень, дорогие унд уважаемые, это не только начало учебного года у разного рода учащихся, не только хмурые дожди и традиционное время южного отпуска автора (ура!), но и время всеразличных интересных мероприятий!
Одно из таких мероприятий - это железнодорожная выставка "Экспо-1520", проводимая в Щербинке. Автор, будучи в душе рейлфаном, не может просто так взять и пропустить такое событие! Увы-с, доехать туда как-то вот получается только в последний день, когда уже радостно закрылись все павильоны и разбежались пьянствовать обязанные презентовать новинки железнодорожной техники деятели. Тем не менее, можно невозбранно гулять по территории выставки, проводимой на культовом объекте - испытательном железнодорожном кольце в Щербинке, фотографируя все, что ни попадя.
Побродим и мы с вами, дорогие унд уважаемые, среди новинок железнодорожной техники, не забыв и ретро-поезда.
1. Вагон сопровождения вагонов-рефрижераторов.
2. Модуль сопровождения №2.
3.
4. Символ МЦК - Ласточка.
5. Рефрижератор и новая модель дрезины.
6. Новинка тепловозостроения.
7. Ласточка с другого конца.
8. В кабине диагностического комплекса метрополитена не протолкнешься. Все хотят стать машинистами-диагностами!
9. Внутри комплекса. Вспоминается почему-то американский борт №1 из фильма "2012".
10. Диагностический комплекс, вид снаружи.
11. Прочитав описание к этому чуду-юду, автор пришел в странное воодушевление. Это же газенваген!
Точнее, газотурбовоз, тепловоз, работающий на газу.
12.
13. Спецтехника для формирования насыпи.
14. МОАР грузовых локомотивов!
15. Двухэтажный вагон-ресторан желает нам счастливого пути.
16. Секция новой городской электрички. Точнее, прототип новой "Иволги". Старая же Иволга, вопреки ожиданиям, не вышла на МЦК, но стала курсировать на Киевском направлении.
17. Старая знакомая - электричка ЭП2Д! Такие массово начали ходить на нашем направлении. Отличаются иллюзией кондиционера, дикой духотой в вагоне и тесными сиденьями. Но выглядит красиво!
18. А у прототипа городской электрички... нет колес!
19. МОАР тепловозов.
20. Почтовый вагон. Именно на таком слоупочта России теряет развозит вашу корреспонденцию.
21. ЭП2Д глядит сурово и подозрительно.
22. Грузовая платформа со встроенным тягачом Урал.
23. Где кончаются рельсы - надо запускать Урал!
24. МОАР тепловозов! Работники выставки лихорадочно сворачивают пожитки. Вот-вот сядут на тепловоз и, огласив окрестности гудком, умчатся в осеннюю даль!
25. Латвийский тепловоз. Латвия знаменательна тем, что туда из России идет однопутная (sic!) неэлектрифицированная (sic!!!) железная дорога, куда, тем не менее, тысячами гонят нефтяные поезда.
26.
27. Расово верный, православный электровоз "Князь Владимир". Выставлялся в прошлый раз.
28. И бальзамом на душу автора-рейлфана, страдающего ностальгией - ретровагоны метро серии "Д"!
29. Подвезите на каникулы в Черноголовку, до Щелковской! Ибо Черноголовка - это свобода гулять по безлюдным лесам, собирать грибы, наблюдать за природой! Ну а преддверием такого счастья всегда была Арбатско-Покровская линия метро, где ходили составы из таких вот теплых ламповых вагонов...
30. Пусть все, кому сия символика ненавистна, съедят свою скабу!
31. Второй ретро-вагон, модернизированный. Парень-реконструктор в метро-форме принялся объяснять автору технологическую разницу. Ну а визуальная - тут нету линкруста на стенах.
32.
33. S-образные поручни всегда так и тянули подержаться за них.
34. Пока, родной вагон в Черноголовку... Хорошо, что ты еще сохранился!
35. Это не трамвай Песа, о котором автор так скучает на своей текущей работе, будучи вынужденным добираться до нее на козлином 905 автобусе...
Тем не менее, аппарат тоже годный! Называется при том почему-то двумя названиями одновременно: Чижик и Метелица.
36.
37.
38. Новое и старое.
39. Ну а за кустами таится самое главное сокровище Щербинки: старые электрички! Притом настолько старые, что автор даже и не застал их на ходу.
Электричка СР3 идет в какой-то неведомый Данилов, где бы это ни было...
40. А вот таких плоскомордых автор застал. Ну вот разве что в Минводы не ездил на такой.
41. Двери с ручным открытием.
42.
43. Несбывшаяся мечта и нереализованный проект - двухэтажный аэроэкспресс Штадлер. Будучи презентованным здесь же, на Экспо-1520, но в 2015 году, на маршруты он так и не вышел.
44. СР3 и лаборатория ВНИИЖТ.
45. Окна Штадлера покрылись потеками. А внутри виднеются нетронутые сиденья.
46. Печально, что такая красота стоит неведомо зачем в тупике ВНИИЖТ и ржавеет.
47. Тематическое граффити на асфальте.
48. Ну а мы с вами, дорогие унд уважаемые, подходим к испытательному железнодорожному кольцу, где проходит демоническая динамическая экспозиция.
49. Стоило только кавалькаде паровозов тронуться и поехать, радостно гудя, показываться публике...
50. Как их тут же закрыл собой новый метропоезд "Москва".
51. Чтобы он мог ездить без контактного рельса, ему синей изолентой тросами приделали пантографы. Мельчает Экспо-1520: если в 2015 году публику катали на 2-этажном Штадлере, то в 2016 выставки и вовсе не было. Провели какой-то междусобойчик за границей, и радостно открыли МЦК - видимо в этот свисток ушел весь пар.
Ну а в этом году для катания по испытательному кольцу предложили новый метропоезд. Поскольку на таком поезде автор уже ездил на Таганско-Краснопресненской линии, где они пришли на замену старым Ежам, то ничего нового в том, чтобы набиваться вместе с толпищами в этот грешный поезд, автор для себя не увидел. Это каждый день доступно на Тушинской!
Впрочем, это хоть и не двухэтажный Штадлер, но поезд тоже весьма годный. На радость хипстерам в нем есть розетки для зарядки гаджетов, на площадках у дверей установлены центральные многомерные поручни - больше не надо летать по вагону при резких тормозах, если заняты все места у стенок. И о стенках - в иных углах вагона оборудованы стоячие места со специальными мягкими "поджопниками", куда можно и нужно прислонять свою пятую точку. А вовсе не на голову сидящих!
На радость же всяким экстремалам унд концептуальным фотографам весь состав можно пройти по вагонам! Особенно завораживает в свободном поезде наблюдать за поворотами в тоннеле. Будто пространство искривляется!
52. Поезд "Москва" с адовыми толпищами останавливается у крошечной платформы. Поспешим от адовых толп!
53. Дорожка ВНЕЗАПНО привела автора к поезду-музею. В современных вагонах расположены экспозиции на разные темы.
54. Вагон "Путь к Победе".
55. Мосты через Неву в блокадном Ленинграде.
Мы еще вернемся к военному вагону, ибо толпища из метропоезда настигли, и фотографировать стало невозможно. Ну а пока...
56. Следующий вагон повествует нам о том, как РЖД губит сохраняет экологию.
57.
58. Всяческое хитрое оборудование для пущей экологичности.
59.
60. Третий вагон рассказывает о современных поездах в России.
61. Рекурсия: поезд в поезде! Макет Ласточки.
62. Вот она, та самая поганая компоновка салона, которая применяется в Сочи! Ехать 5 часов в таких условиях - адЪ унд наказание в духе китайских пыток.
К концу 5-часовой дороги от Краснодара до Сочи жалеешь о том, что нету плазмагана или хотя бы двустволки - реально начинает хотеться убивать...
Автор лучше впредь переплатит в 3 раза, но поедет на двухэтажном купейном из Краснодара в Сочи. Или отдаст все харчи на автобусах по серпантинам, только бы не ехать на ЭТОМ... ДАААААААААААА!!!
63. Вот Аллегро - другое дело! Автор этим летом чуть было не рванул в Финляндию на таком чудо-поезде.
64. Сапсан тоже подвержен беде Ласточки: сиденьями морда в морду. Ну тут хоть столик между сиденьями поставили. К стыду своему, автор все никак не прокатится в Питер на Сапсане. Все больше экономит на поездки на Кипр.
65. Игрушечные пассажиры игрушечного Сапсана.
66. Начальник станции образца конца XIX века. Явно перекочевал сюда из музея-станции Подмосковная.
67. Еще раз - это Ласточка курильщика. Тьфу на нее!
А вот на МЦК ходят Ласточки здорового человека!
68. Давно автор не ездил на поездах дальнего следования... Все больше самолетами летает!
Потому сплошная дверь в тамбур без признаков ручки или окошка ввергла во временный ступор. Но нажатие на зеленую кнопочку заставила дверь шустро откатиться в сторону!
69. Рельсовый автобус.
70. Тепловозы унд гражданский аналог Большой Берты.
71.
72. Возкал Анапы. Хм! Сапсан на нем. Еще раз ХМ! Пока только в проектах.
73. Макет экологичного тепловоза (помните газенваген в начале поста?) и карта железных дорог России.
74. И вновь - военный вагон. В теплушке.
75. Дорога Жизни - мосты через Неву.
76. Модели поездов военных лет.
77.
78. Строительство переправы под бомбежкой.
79.
80. В вагоне даже Вечный Огонь есть!
81. Когда автору надоест программирование и компьютеры, он пойдет учиться сюда...
82. Паровоз-памятник.
83. Совершив очередной виток по испытательному кольцу, метропоезд "Москва" привез очередные толпища. Поспешим, пока не смели!
84. Махнуть что ли в Вену? Всего на 308 км дальше, чем Сочи!
85. Перед уходом с выставки взглянем на ее начало. Ибо при заходе на выставку автор мчался, аки гнутая антилопа, в поисках работающего туалета. Найдя же его на задворках ВНИИЖТ, автор начал спокойно фотографировать.
А вот машину Джеймса Бонда потому пропустил! Впрочем, ее показывали два года назад. Это чудо техники предназначено для контроля состояния рельсов.
86. Старший брат машины Бонда.
87. Диагностический комплекс инфраструктуры "Север-Интеграл".
88. Финальным аккордом - уборочная техника. Ибо погостили - уберите за собой!
Вот такая приключилась Экспо-1520 в этом году. Давайте-ка дождемся выставок и новинок следующих лет!